Решение задач по схеме.
Схема решения задачи
|
Исследование содержания задачи
|
1. Внимательно прочитайте задачу, выясните, что именно происходит, т.е. опишите опыт (испытание).
|
На полке стоят 3 синих, 2 зеленых, 5 красных книги. Вычислите вероятность того, что Вера возьмет с полки красную книгу.
|
2. Найдите основной вопрос задачи: «Вычислить (найти) вероятность того, что…»
|
Вычислите вероятность того, что Вера возьмет с полки красную книгу.
|
3. Введите событие А, вероятность которого нужно найти.
|
А - «Вера возьмет с полки красную книгу».
|
4.Определитеобщеечисловсехэлементарных равновозможных несовместных исходов – n.
|
Всего книг на полке: 3 + 2 + 5 = 10, n = 10
|
5. Определите число исходов, благоприятных событию А – m.
|
Всего красных книг на полке – 5, m = 5
|
6. Составьте отношение m к n.
|
5/10=1/2=0,5
|
7. Найдите значение отношения – Р(А).
|
Р(А) = 0,5
|
8. Ответ: Р(А) = 0,5
|
|
Задания для группы историков
Задача 1. Определите вид события (достоверное, невозможное, случайное): А – «из 18 учеников класса двое справляют день рождения 1 января».
Задача 2. Являются ли несовместными события, если испытание – сыгранная партия в шахматы; события: А1 – «Катя выиграла», А2 – «Слава проиграл»?
Задача 3. Являются ли равновозможными события, если испытание – бросание двух монет; события: А1
– «выпадет только один герб», А2–«выпадут два герба»?
Задача 4. В коробке 3 кубика: черный (ч), красный (к), синий (с). Вытаскивая кубики наугад, ставим их последовательно один за другим. Какова вероятность того, что в результате появится последовательность кубиков «ч, к, с»?
Задача 5. Бросаются две игральные кости: белая и красная. Какова вероятность выпадения дубля? Дублем называют совпадение числа очков, выпавших на каждой кости.
Задача 6. На карточках написали цифры 1;2;3, после чего карточки перевернули и перемешали. Затем последовательно открыли и положили в ряд. Какова вероятность того, что получится трёхзначное число, меньшее 200? |